Доходная работа

 

 

 

 

 

 

Технология, экономика, оборудование, учет, анализ, материалы, прибыль, деньги...
Доходная работа - учет - бухгалтерский учет
 

      Бухгалтерский учёт - важнейший вид хозяйственного учёта; составная часть функции хозяйственного управления. Для Бухгалтерского учёта характерны единство методологии и общих принципов организации, возможность учёта данных в масштабе отдельных отраслей и народного хозяйства в целом, сопоставимость показателей учёта с показателями других видов учета (налогового, статистического) полнота, точность и достоверность, своевременность, ясность и экономичность. Бухгалтерский учёт служит средством контроля за выполнением нормативов и норм, контроля за сохранностью собственности,  выявлению и использованию внутренних ресурсов.

       Предмет Бухгалтерского учёта — средства, их источники и хозяйственная деятельность предприятий, организаций и учреждений, отраслей народного хозяйства, направленная на экономию ресурсов и получение максимальной прибыли.. Метод Бухгалтерского учёта — совокупность способов, применяемых для получения показателей, необходимых для управления редприятиями: бухгалтерский баланс; документация и инвентаризация; оценка и калькуляция; счета и двойная запись; отчётность. Все названные элементы метода Бухгалтерского учёта применяются не изолированно, а как части единого целого.

  Документация — основа построения системы Бухгалтерского учёта, способ отражения в документах объектов Бухгалтерского учёта. На каждую отдельную хозяйственную операцию или их однородную группу составляется документ — носитель информации, официальный, заранее установленной формы бланк, предназначенный для письменного оформления хозяйственных и других операций и актов. Единое руководство Бухгалтерского учёта предопределяет создание единых (унифицированных) форм документов. Наряду с унификацией осуществляется стандартизация документов по размерам. Документы используются для предварительного и последующего контроля за сохранностью собственности предприятия, законностью и целесообразностью хозяйственных операций; для повышения ответственности руководителей за законность и целесообразность операций; для предупреждения нарушений и выявления злоупотреблений; для анализа хозяйственной деятельности; для юридических доказательства совершенных операций. Схемы документооборота предусматривают для каждого документа путь его движения и время обработки в отделах предприятия, организации или учреждения. С развитием автоматизации Бухгалтерского учёта применяются также другие носители информации. Не все явления могут быть отражены в документах, а также возможны неточности, ошибки и злоупотребления в учете. Поэтому документацию дополняют инвентаризацией (подсчётом в натуре хозяйственных средств и источников их образования). Полная инвентаризация охватывает все средства и источники. Частичная инвентаризация затрагивает один вид хозяйственных средств или их источников. Документацию и инвентаризацию применяют для получения первичных данных об объектах Бухгалтерского учёта.

       Документально оформленные хозяйственные операции и результаты инвентаризаций отражаются на счетах. Счета представляют собой специальные двусторонние таблицы, предназначенные для группировки и текущего учёта хозяйственных средств, их источников и хозяйственных процессов, для выявления показателей, необходимых при руководстве предприятием. Левая часть таблицы — дебет, правая — кредит. Все счета подразделяются на основные, регулирующие, операционные и забалансовые. Основные счета предназначены для учёта и контроля состояния и движения хозяйственных средств и источников их образования. Они делятся на активные и пассивные. На активных счетах учитываются хозяйственные средства: по дебету — поступление (увеличение), по кредиту — их выбытие (уменьшение). Активные счета имеют дебетовое сальдо, показывающее остаток определённого вида хозяйственных средств. На пассивных счетах учитываются источники их образования. По кредиту пассивных счетов отражается увеличение, по дебету — уменьшение этих источников. Пассивные счета имеют кредитовое сальдо. Регулирующие счета служат для корректирования величины или оценки хозяйственных средств и источников их образования, учитываемых на основных счетах, для исчерпывающей характеристики объектов Бухгалтерского учёта. Операционные счета используются для учёта и контроля хозяйственных процессов и выявления их результатов. Забалансовые счета предназначены для учёта по простой системе счетоводства хозяйственных средств, находящихся во временном пользовании предприятия.

      Различают синтетические и аналитические счета. На синтетических счетах Бухгалтерского учёта ведётся обобщённо по экономически однородным группам. Аналитические счета предназначены для детализации содержания синтетических счетов по отдельным видам средств, источников и процессов. Каждая экономически однородная группа аналитических счетов объединяется определённым синтетическим счётом. Текущий Бухгалтерский учёт на синтетических счетах называется синтетическим Бухгалтерским учётом, на аналитических счетах — аналитическим Бухгалтерским учётом. Каждая хозяйственная операция отражается в дебете одного и кредите другого счёта в одинаковой сумме. Такой способ отражения операций называется способом двойной записи. При отражении хозяйственных операций на счетах между ними возникает взаимосвязь — один счёт по дебету связан с другим счётом по кредиту. Такая связь между счетами называется корреспонденцией счетов, а счета — корреспондирующими.

      Хозяйственные средства, их источники и хозяйственные процессы разнородны. Для получения сводных, обобщающих данных применяется их оценка в стоимостном выражении. Преобладающим методом оценки хозяйственных средств является их фактическая себестоимость.

      Наряду с фактической себестоимостью для оценки оборотных средств может использоваться плановая (нормативная) себестоимость и оптовые цены. При этом для получения данных о фактической себестоимости отдельно учитывается разность между принятой оценкой и фактической себестоимостью. Бухгалтерский учёт основных средств ведётся по их первоначальной или восстановительной стоимости. Руководство предприятием (организацией) на основах хозяйственного расчёта предполагает выявление общей суммы затрат предприятия на производство продукции с целью контроля за их размером и выявления рентабельности промышленного производства. Это осуществляется при помощи калькуляции. Оценка и калькуляция применяются для выражения объектов Бухгалтерского учёта в обобщающем денежном измерении.

       Методологическое руководство Бухгалтерским учётом осуществляется министерством финансов Российской Федерации, которое по согласованию с ЦСУ  утверждает типовые планы счетов, типовые формы Бухгалтерского учёта и отчётности и инструкции по их применению. Основными нормативными документами, регулирующими организацию и методологию Бухгалтерского учёта, являются: законодательство РФ, постановления Министерства финансов РФ и другие законодательный акты.

     Бухгалтерский учёт ведётся в бухгалтерии предприятия, являющейся, как правило, самостоятельным структурным подразделением. Бухгалтерию возглавляет главный (старший) бухгалтер, подчинённый в административном отношении руководителю предприятия. Распоряжения главного (старшего) бухгалтера по вопросам Бухгалтерского учёта обязательны для всех работников предприятия. Существуют различные формы Бухгалтерского учёта (журнально-ордерная, мемориально-ордерная, перфокарточная, электронная и другие). Применение той или иной формы Бухгалтерского учёта зависит от уровня механизации и централизации Бухгалтерского учёта, размеров предприятия и прочее. Основными путями дальнейшего совершенствования Бухгалтерского учёта являются его механизация и автоматизация, централизация, усовершенствование методологических основ, упрощение и удешевление. Бухгалтерский учёт в различных отраслях народного хозяйства (строительстве, торговле, сельском хозяйстве и др.) имеет свои особенности, определяемые характером хозяйственной деятельности предприятий и организаций и принадлежностью их к одной из форм собственности (государственной, частной или иной).

     Налоги, обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц. Возникли с разделением общества на классы и появлением государства. Используются для финансирования его расходов. Социально-экономическая сущность Налогов, их структура и роль определяются экономическим и политическим строем общества и вытекающими отсюда природой и функциями государства.

      По способу взимания Налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые Налоги взимаются с доходов или имущества юридических и физических лиц. Различают реальные прямые Налоги, которыми облагаются земельные участки, скот, недвижимое имущество, и личные прямые Налоги, взимаемые с доходов или имущества физических лиц (подоходный налог, имущественный налог, Налоги на денежный капитал, прибыль, с наследства и дарения). Косвенные Налоги (или акцизы) взимаются через цены товаров, в основном предметов широкого потребления.

    Существуют еще и Местные налоги и сборы, налоги и сборы, зачисляемые в доход местных органов государственной власти и государственного управления, например, налог на землю, сбор с владельцев транспортных средств, разные лицензионные сборы и другие

    Кроме налогов и сборов есть еще Пошлины - денежные сборы, взимаемые соответствующими государственными органами при выполнении ими определённых функций в суммах, предусмотренных законодательством данной страны. Наиболее распространены регистрационные и гербовые сборы, почтовые, судебные и наследственные Пошлины. С провозимых через границу государства товаров взыскиваются пошлины таможенные. В средние века Пошлинами назывались сборы, взимавшиеся государством, городами и феодалами за пользование дорогами и мостами, а также за ведение судебных процессов и выполнение других функций.

      По способам взимания государственные Пошлины в делятся на простые и пропорциональные. Первые устанавливаются в твёрдых суммах (в руб. и коп.), вторые — в процентах от суммы иска. Ставка простых Пошлин, например по делам, рассматриваемым в судебных учреждениях условно-постоянные. Ставки пропорциональных Пошлин дифференцируются в процентном отношении.

     Пошлины таможенные, государственный денежный сбор с товаров, имущества, ценностей, пропускаемых через границу страны под контролем таможенного ведомства. Возникнув как плата за услуги, предоставляемые купцам (за пользование портовыми сооружениями, складами, помещениями, за взвешивание товаров), таможенные пошлины ныне превратились в средство ограждения внутренней торговли и отдельных отраслей национальной экономики от конкуренции иностранных товаров и по существу являются разновидностью косвенных налогов.

     Бухгалтерия (от нем. Buchhalter — бухгалтер, от Buch — книга и halten — держать), 1) ведение бухгалтерского учёта. 2) Самостоятельное структурное подразделение предприятий и организаций, осуществляющее бухгалтерский учёт, составление отчётности и контроль за соблюдением финансовой и сметной дисциплины. В России Бухгалтерия регулируется Положением о бухгалтерском учете. Сегодня в основе бухгалтерского учета предприятия лежит план счетов, на основании которого бухгалтерия предприятия создает план бухгалтерского учета, отчетности, налоговый учет и другой документооборот на предприятии. На каждом определенном счете формируется информация о движении той или иной группы имущества, средств, ресурсов... Бухгалтерия является основным центром учета, контроля и анализа экономического состояния предприятия на любой момент.

 

Видео курс по созданию сайтов: Сайт от А до Я

C нами сделать сайт
сможет даже Ребёнок!!!

"Сайт от А до Я"

Узнать сейчас

 

webdom.biz
 Интернет магазин

     Я уже 3-и года продаю
физические товары
через собственные
интернет-магазины , они
приносит мне около
300$/день


      Узнать сейчас >>>

   Доходная работа © 2011 "Domurok"   счетчик посещений  Почта : domurok@yandex.ru
Сайт создан в системе uCoz